Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

Игорь Чайка запустит в Москве миллиардный бизнес стрелочных переводов для трамваев

01102938.038061.9118.jpeg

Игорь Чайка, младший сын генпрокурора РФ Юрия Чайки, вместе с немецкими соинвесторами запустит в Москве производство стрелочных переводов для столичных трамвайных путей и потребностей РЖД. Это бизнес с миллиардными оборотами, пишет Forbes.

Collapse )

Мурманская железная дорога

Трасса МЖД, синим показан первоначальный маршрут, красным – измененный уже после пуска дороги.jpg
Трасса МЖД, синим показан первоначальный маршрут, красным – измененный уже после пуска дороги

(Кировская железная дорога с 1935, Мурманское отделение Октябрьской ж. д. с 1959) – железнодорожная магистраль от Мурманска до С. Петербурга в 1053 км.
Впервые вопрос о ее строительстве рассмотрен в 1894 г. комиссией, которую возглавлял товарищ (заместитель) министра путей сообщения генерал-лейтенант Петров. Активным сторонником ее сооружения явился архангельский губернатор А. П. Энгельгардт. Средства на подготовительные работы выделялись уже на 1903–1904, но помешала разразившаяся русско-японская война.

Окончательное решение о строительстве принято 1 января 1915 года императором Николаем II за счёт казны.

3 (16) ноября 1916 года на перегоне между станцией Боярская и перегоном Амбарный, где встретились две партии укладчиков, шедших навстречу друг другу с севера и юга, состоялась торжественная церемония забивки последнего «золотого костыля» Мурманской железной дороги, самого северного в мире железнодорожного пути. Заканчивалась Мурманская железная дорога самой северной на тот период железнодорожной станцией — Романов-на-Мурмане (Мурманск).

Collapse )

Железные дороги при Николае II

Владивостокский вокзал.jpg
Железнодорожный вокзал Владивостока

Протяжённость железных дорог более чем удвоилась в период с 1880 по 1917 годы, то есть за 37 лет, было построено 58 251 км. Таких темпов строительства новых железнодорожных линий в истории России не было ни до, ни после (впоследствии больше усилий уходило на строительство вторых путей, модернизацию и электрификацию железных дорог, чем на строительство новых линий).
В итоге, к 1917 году по длине железных дорог Российская Империя занимала второе место в мире, уступая лишь США.

Collapse )