taen_1 (taen_1) wrote,
taen_1
taen_1

Categories:

Запрет на медпомощь для непривитых в Вологодской области

Направил в Генпрокуратуру требование разобраться в законности введения QR-кодов

scale_1200.png

Я редко пишу в блоге подобные посты, но тут, что называется, накипело. Надеюсь, вы поддержите. 5 октября 2021 года Правительство Вологодской области приняло Постановление № 1152. В области вводят QR-коды, а свободное посещение общественных заведений и учреждений ограничивается. Эта запись в первую очередь будет интересная жителям Вологодской области (где проживаю и я), но, уверен, очень полезно будет с правовой точки зрения и всем остальным читателям.

Изначально пропускной режим хотели ввести с 9 октября, однако позже губернатор Олег Кувшинников заявил, что введение откладывается до 1 ноября — официально из-за неготовности бизнеса и учреждений к пропускному режиму и считыванию кодов.

Итак, под ограничения попал общепит, культурные заведения, спортивные учреждения и некоторые другие. В частности, без кода нельзя будет получить даже плановую медпомощь в рамках программы ОМС.

И если без общепита и кинотеатров ещё можно как-то прожить, то введение ограничений на плановую медпомощь это просто нечто, выходящее за рамки здравого смысла.

Как написал на своей странице мэр Вологды, воспользоваться услугами поликлиник смогут 84 тысячи привитых горожан, а также порядка 70 тысяч несовершеннолетних, которых от QR-кодов освободили. В итоге выходит, что доступ в поликлиники будет у половины горожан.

Таким образом, другая половина жителей Вологды будет фактически лишена возможности обратиться даже к терапевту. Это вообще как?

Ещё заявляется, что экстренную помощь будут оказывать всем нуждающимся. То есть сидите и ждите, пока не придётся увозить на скорой.

У меня родители пенсионеры и две бабушки в преклонном возрасте, которые постоянно нуждаются в плановой медпомощи. Кто будет нести ответственность, если оказывать экстренную помощь будет уже поздно?

И почему граждане, за которых работодатели регулярно отчисляют взносы ОМС, вообще лишаются права на медицинскую помощь и должны подстраиваться под алогичные требования региональных властей?

Правовое обоснование

Считаю, что данное постановление (и аналогичные в других регионах) противоречит действующему законодательству.

1) Ч. 1 ст. 41 Конституции РФ: «каждый имеет право на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь, гарантированную законом».

2) Ч. 3 ст. 55 Конституции РФ: «права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом».

3) Ч. 2 ст. 5 N 323-ФЗ: «государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, наличия заболеваний, состояний <...> и других обстоятельств».

4) Ч. 1 и 2 ст. 19 N 323-ФЗ: «каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме».

5) Ст. 11 N 323-ФЗ: «отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи <...> не допускается».

В вышеназванную программу (смотри Постановление Правительства РФ от 28.12.2020 N 2299) входит и плановая медпомощь.

Я считаю, что в настоящее время федеральных законов, позволяющих ограничить получение гражданами плановой медпомощи или поставить её получение под какие-либо условия, не существует.

В связи с вышеизложенным я направил в Генпрокуратуру обращение с требованием проверить как само постановление Правительства ВО № 1152, так и действия соответствующих должностных лиц.

https://zen.yandex.ru/media/furin/napravil-v-genprokuraturu-trebovanie-razobratsia-v-zakonnosti-vvedeniia-qrkodov-616375d5d4ee474aa1ef2a3a
Tags: Вологодская область, Конституция РФ, апартеид, геноцид, дискриминация, законодательство, коронабесие, криминал, медицинская инквизиция, санитарный фашизм, сегрегация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments