taen_1 (taen_1) wrote,
taen_1
taen_1

Categories:

Уже и на святых одевают намордники

siqPnZBVW34.jpg

В английских СМИ прошло новое странное сообщение из «пандемической» серии. В частности, www.livescience.com сообщает:
«Исторический собор в Соединенном Королевстве недавно отреставрировал святыню 14-го века с обновлением, которое признает пандемию COVID-19: резная маска, закрывающая каменное лицо.
Собор Святого Олбанса в Хартфордшире, Англия, является старейшим в Великобритании местом непрерывного христианского поклонения.

Строительство началось в конце 11 века на месте захоронения христианского мученика Албана, первого святого Великобритании, и было завершено в 1115 году. Отреставрированная святыня, пристроенная к собору в 1350 году, почитает раннехристианского святого Амфибала, и это одна из двух святынь в соборе (другая, построенная около 1308 года, посвящена святому Альбану)».

Замечу, что по меркам любой цивилизованной страны реставрация старинных зданий – это по возможности точное воссоздание их исторического облика. И у нас в России, и в Европе всякие отклонения от первоначального плана наказуемы государством. Если они и позволяются, то только в крайнем случае, и требуют согласования во многих надзорных инстанциях. Здесь же грубое отклонение и полное искажение человеческого лица нарочно выставляется «реставраторами» в СМИ, причем и журналисты выставляют это позитивным фактом.

На самом деле это примерно то же самое, как если бы реставраторы на стене написали «Здесь был Вася», или «Джон», какой-нибудь. Впрочем, и надпись о Джоне еще не столь абсурдна: в соборе бывало много людей с таким именем, а вот людей в медицинской маске во времена жизни вышеуказанных святых быть не могло. Ведь намордником закрыто лицо не кому-нибудь, а святому Амфибалу (почитаемому также и в Православии). Так что это еще и кощунство по религиозным меркам. Тем не менее, англиканское начальством собора вместо протестов и заявлений в правоохранительные органы со странным умилением отмечает:

«Среди множества резных фигурок посетители смогут заметить современное украшение лица с маской для лица, чтобы ознаменовать проект восстановления святыни, происходивший во время пандемии».

«Эта крошечная фигурка на углу святилища Святого Амфибала будет важным напоминанием на века о событиях прошлого года», – написал 8 мая в Твиттере Аби Томпсон, заместитель декана Сент-Олбанс.

А пропагандистский эффект от этого дела неслабый, при всей абсурдности происходящего. Это поступок из серии взятия негра на роль английского герцога: старшее поколение будет возмущено, но у детей и молодежи на уровне подкорки запечатлеется «древняя британская мультикультурность».

Так же и тут на уровне подсознания у людей, видевших святого в медицинской маске, запечатлеется сказочка о том, что ковид 19 был всегда, и даже святые подавали пример борьбы с ним масконошением (о бесполезности чего, как известно, говорит масса крупных ученых). На сегодня маска стал неким символом политической лояльности, вроде оранжевой ленточки, или звездно-полосатого флага. Однако и такие гонители христианства, как большевики, не доходили до того, чтобы малевать на стенах древних соборов святых с серпами и молотками в руках…

На этом небольшом примере можно еще раз увидеть, что происходящая на экранах «борьба с пандемией» – это не дело рук реальных спасателей. Реальные спасатели не устраивают спектакля из своего дела, они спокойно и даже скучно исполняют свою работу. Нет, происходящее вокруг «пандемии ковида» – это, в основном, дело рук политтехнологов и шоуменов, то есть мастеров по манипуляции и по запугиванию населения. При этом они “крышуются” государством, дающим им гарантии безопасности, даже если они калечат исторические памятники и противозаконно издеваются над религиозными чувствами христиан.

В данном случае они глумились над памятью св. Амфибала, соратника св. Альбана Британского – первого британского святого. Во время гонений при имп. Диоклетиане св. Альбан укрыл в своем доме обратившего его в христианскую веру священника Амфибала. Они обменялись одеждами, и, когда стражники пришли за священником, Альбан был арестован вместо него и принял мученическую кончину. Возможно, организаторы “маски-шоу” решили не только поиздеваться над этими первыми английскими святыми. Возможно, облачив его изображение маску, они решили с обычным черным юмором обыграть его имя – Амфибал, которое происодит от гречесокго слова ἀμφίβαλον – облачение, и «облачили» его так, что теперь на его барельефе видны только глаза. Да и сам факт того, что реставрацию собора финансирует «Фонд национального наследия лотареи», то есть игорный бизнес, был бы неприемлем даже для англикан еще пару десятилетий назад. Неудивительно, что он проводит именно такую «реставрацию», заодно обеляя в глазах обывателей азартные игры, яко «несущие благо».

Напомню, что ради такого глобального шоу центрами (псевдо)вакцинации стали даже замок Дракулы и змееобразный ватиканский зал имени папы Римского Павла VI, а также многие другие исторические сооружения, совсем не подходящие с точки зрения медицины, но очень подходящие с точки зрения глобального шоу, которое по всему миру режиссируют сверхвлиятельные силы. Притом ни одна вакцина в мире не прошла нужных сроков испытаний, и обо всех идет масса сообщений о том, что они дают сильные осложнения.
Все это напоминает нечто апокалиптическое, и очень двусмысленно прозвучали еще одни слова заместитель декана Сент-Олбанса Аби Томпсон:
«Фигура в маске напоминает нам, что история Сент-Олбана простирается как вперед, так и назад, и паломники смогут отметить ПОСЛЕДНЮЮ главу в истории этого собора вместе с Амфибалом и Альбаном, которые были там в самом начале».

Игорь Друзь
http://rossiyaplyus.info/23766-20/#more-23766
Tags: Британия, Друзь, архитектура, искусство, коронавирус, пропаганда, религия, реставрация, святые
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments