taen_1 (taen_1) wrote,
taen_1
taen_1

Categories:

О Монархии и Церкви

35234679110_79f8041c1f.jpg

Монархия ‒ наиболее благоприятный строй для подготовки и спасения подданных к вхождению в Царствие Божие. То есть православная монархия по своей цели и идеологии превосходит границы временного земного бытия ‒ и это единственный такой государственный строй. Поэтому идея монархии не может себя "изжить" как идеал. Но это не диктатура, это строй, который может опираться только на соответствующее монархическое правосознание большей части народа и прежде всего ‒ его ведущего слоя.

Если такая опора слабеет по мере апостасийного разложения мiра, то монархия не может удерживать себя силой. Не может в двух смыслах: насилие над народом нравственно противоречит идеалу монархии, и оно также не в состоянии обезпечить ему опору, если народ утрачивает монархический идеал и соответствующее правосознание. В этом была главная причина сокрушения нашей православной монархии в 1917 году, чем и воспользовались многочисленные враги России. Главным их оружием была ложь: обретя свободу от "царского гнета" ‒ "будете как боги".

Такой наглядный опыт был вынесен русской эмиграцией из осмысления революции.

Поэтому и восстановление настоящей православной монархии не может быть простым ее провозглашением без готовности народа ее принять. Идеологи Русского Зарубежья разумно считали, что сразу после падения коммунистической власти атеизированный ею народ будет к этому не готов ‒ и потому будет необходим переходный восстановительный период национальной воспитующей диктатуры. Это должна быть сильная справедливая мудрая и жертвенная власть, восстанавливающая христианскую систему государственных ценностей, поощряющая все естественные ростки добра, коренящиеся в духовных основах солидарного общества (согласно исследованию С.Л. Франка), и подавляющая все проявления зла.

Но довоенные эмигрантские идеологи-антикоммунисты не рассматривали варианта, случившегося в реальности: перехвата власти компрадорской частью коммунистической номенклатуры, колониальными олигархами и их зарубежными колонизаторами. Лишь уже позже, после Второй мiровой войны, принесшей планетарную победу антихристианским силам, у архиепископа Аверкия (Таушева), архимандрита Константина (Зайцева), у И.А. Ильина в "Наших задачах" содержится такое предупреждение и предвидение случившегося ныне. Ильин это предсказал ‒ это уже была эпоха Холодной войны ‒ на опыте познания русской эмиграцией западного "свободного мiра", во зле лежащего, в котором господствует "мiровая закулиса" (тогда он и ввел этот термин, теперь широко используемый).

Сейчас, при торжестве идеалов и ставленников мiровой закулисы, да и прямом засилье врагов Христа в РФ, у нас еще меньше возможностей для восстановления настоящей монархии. Она уже может быть восстановлена только с Божией помощью, если хотя бы малой части нашего народа удастся ее заслужить своей верностью идеалу. И серьезным препятствием этому может стать "восстановление" лжемонархии в лице либо нынешнего духовно неграмотного правителя, либо декоративных фиговых листков самозванных претендентов.

***
Главная проблема РПЦ МП в том, что она не является подлинной преемницей дореволюционной Российской Православной Церкви ‒ ни в отношении каноничности, ни в идеологии, ни даже в области вероучения.

Что касается каноничности, то эта церковная структура была создана Сталиным в 1943 году совершенно неканонично и в тактических интересах власти. По православным канонам духовенство, получившее сан от светских властей, подлежит извержению из Церкви согласно правилу 30: «Аще который епископ, мiрских начальников употребив, чрез них получит епископскую в церкви власть: да будет извержен и отлучен, и все сообщающиеся с ним». Уже одного этого достаточно, если к тому же вспомнить, что значительная часть нынешнего епископата МП получила свои титулы именно в результате отбора советскими властями.

Можно вспомнить и другие Апостольские правила, которые за их нарушение предусматривают извержение из сана и отлучение от Церкви, но эти правила сегодня игнорируются. В частности: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен...» (прав. 45). То же, если кто «в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолитися: да будет и от чина священного извержен, и отлучен» (прав. 65). «Аще кто епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из списка клира, постится с иудеями или празднует с ними, или приемлет от них дары праздников их...: да будет извержен. Аще же мiрянин: да будет отлучен» (прав. 70).

Часто в МП игнорируются и правила об извержении из сана за развод, блуд и прелюбодеяние, содомский грех, клятвопреступление, воровство и многие другие грехи, а также за сребролюбие: участие в процентных финансовых операциях (см.: 17 правило I Вселенского Собора; 10 правило VI Вселенского Собора; 4 правило Лаодикийского Собора и др.). 23 правило VI Вселенского Собора запрещает требовать деньги за таинства: «Ибо благодать не продаваема: и мы не за деньги преподаем освящение Духа... Аще же кто из числящихся в клире усмотрен будет требующим какого либо рода воздаяния от того, кому преподает пречистое причастие: да будет извержен...». С деньгами связано и такое важное правило: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, деньгами сие достоинство получит: да будет извержен и он, и поставивший, и от общения совсем да отсечется...» (прав. 29).

Идеология РПЦ МП не монархическая, то есть она отказалась от идеала богоосвященной власти как самой благоприятной для спасения народа в царство Небесное. А хуже того советское богословие, утверждающее, что всякая власть от Бога (даже богоборческая) и ей нужно служить "не только из страха, но и по совести" (Декларация 1927 г.), ‒ это просто богохульная ересь, ведущая к оправданию царства антихриста. Поэтому МП не только не выполнила свою миссию по оздоровлению страны и народа после падения власти КПСС, но и стала прислуживать новой не богоугодной власти, благословляя все её преступления. Вдобавок церковные функционеры вместе с правителями РФ стремятся обрести свою "нишу" в Новом мiровом порядке.

Всем этим, к сожалению, церковные начальники дискредитируют в глазах народа и саму Церковь как таковую ‒ как духовную власть.

Отсюда и рост сектантов, и нестроения в МП ‒ они производные от общего ее состояния, потому что она заражается апостасийным духом от своих компрадорских правителей-олигархов, и от таких лукавых церковных начальников духовно здоровые люди рано или поздно отходят или отторгаются ею, а враги Православия и России используют такую конформистскую церковную структуру в своих подрывных целях, в том числе для насаждения сект.

Разумеется, есть в РПЦ МП и немало достойных священников, заботящихся о своей пастве, понимающих всё происходящее и откровенных в личных беседах. Но публично возвышать голос они не решаются, чтобы не потерять свою паству, отдав ее на растерзание волкам, которые будут назначены на замену увольняемым достойным пастырям. Фактически их идеология совпадает с РПЦЗ, что, например, видно по перешедшим к нам приходам в Ижевске и Барнауле. Это мужественные поступки, связанные и с материальными лишениями, и с преследованиями со стороны властей (поджоги построенных своими руками храмов, обвинения в нарушении законодательства, клевета в СМИ).

Поступок Сергия Романова ‒ это мятеж, но по сути во многом понятный и оправданный, даже согласно 15-му правилу двукратного Собора, предписывающему отделение от еретичествующего епископата. Но о. Сергию не хватает ни образования, ни трезвомыслия. Поэтому он смешивает главное с второстепенным, впадает в прелесть непогрешимости, и его часто заносит, в том числе под портрет Сталина ‒ а это и явный признак духовной поврежденности. Этим он дискредитирует себя и свое мужественное выступление за церковную Истину.

Михаил Назаров
https://rusidea.org/250959887
Tags: Назаров, РПЦ МП, история, монархия, общество, православие, религия, христианство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments